?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Факторы качества второго высшего юридического образования.

Обсуждение результатов госов (сразу после) членами экзаменационной комиссии за чаем… сидим грустные, разговоры разговариваем и возникает идея, что в прошлом году заочники, получающие второе высшее, были лучше (вариант - ворчим). Лучше были их знания, лучше была их манера сдачи государственного экзамена, лучше была их мотивация. Сегодня же многое очень и очень генерирует поводы для преподавательского депрессняка.

Возникает три варианта оценки ситуации.

Первый. Возможно, что преподавание стало хуже. В этом случае студенты - как в прошлом году, система образования — неизменна, но вот есть наши прямые упущения, которые влекут дефекты в знаниях студентов. Это могут быть или неэффективные методики обучения в вузе (включая демотивацию преподавателей вузов), или эффективные приёмы блокирования студентами методик обучения.

Второй вариант надо связать со студентами (с обучающимися). Нельзя исключать того, что обучение (активная деятельность со стороны студентов) стало хуже. Студенты в этом случае, как гипотеза, поступают на второе высшее юридическое не за знаниями, а, например, за дипломом. Возможна и иная аргументация наличия этой ситуации.

Третий вариант надо рассматривать в аспекте системного снижения качества образования в стране. Вот перед выборами Дмитрий Анатольевич уже заговорил о нелепостях в среднем образовании (какие-то намёки учителям – членам избирательных комиссий?). Про высшее же образования молчат, но они (эти нелепости, как системное проявление) есть и в высшем образовании...

Если дефекты высшего образования есть, то возникает традиционный русский вопрос про кризис высшего образования… Кто виноват? Преподаватели вузов, студенты или Ливанов?

Подписаться на Telegram канал leonid_zash

Comments

( 16 комментариев — Оставить комментарий )
az_greshny
11 июн, 2016 15:59 (UTC)
Система виновата.
leonid_zash
11 июн, 2016 16:22 (UTC)
Стало быть Ливанов ел из нашей тарелки, сидел на нашем стуле и т. д.? ;-) А мы - системны или иносистемны?
az_greshny
11 июн, 2016 16:46 (UTC)
Мы рабы КПСС системы.
leonid_zash
11 июн, 2016 17:13 (UTC)
Сервильность - признак преподавателей российских вузов? Или студентов?
az_greshny
11 июн, 2016 17:53 (UTC)
Дѣло не въ признакахъ. Рабъ является рабомъ не потому что "сервиленъ", а потому что онъ или его предокъ попалъ въ плѣнъ къ поработителямъ.
leonid_zash
12 июн, 2016 07:57 (UTC)
Сбежать то (вырваться) из этого плена хоть можно?
az_greshny
12 июн, 2016 17:24 (UTC)
Можно.
Въ индивидуальномъ порядкѣ - путемъ эмиграціи, напримѣръ. По нѣкоторымъ свѣденіямъ, помогаетъ (по крайней мѣрѣ частично) самозанятость, дающая экономическую независимость отъ системы.
leonid_zash
13 июн, 2016 05:26 (UTC)
Преподаватель в качестве самозанятого - это уже не преподаватель. Глобальное изменение. Мы подошли к границе 70-80-х, когда внутренняя миграция философов в дворнике в СССР делала их отчасти оторванными от идеологической системы?
az_greshny
13 июн, 2016 05:34 (UTC)
-----------Преподаватель в качестве самозанятого - это уже не преподаватель.

Безусловно. Речь объ освобожденіи вообще, а не въ качествѣ преподавателья именно...

-----------Мы подошли к границе 70-80-х

Какъ-то такъ. На дворѣ давно брежневѣетъ...
leonid_zash
13 июн, 2016 16:24 (UTC)
Ууу... Какая метафора! Брежневеет. Впервые слышу. Респект. По существу - всё грустно. Одиноким дворником далеко в лесу или в коллективе, но чужой страны... не об этом мечтали... :-(
az_greshny
13 июн, 2016 17:02 (UTC)
Да, какъ-то такъ...
Что касается слова, не я его авторъ. Оно витаетъ надъ Россіей съ начала нынѣшняго тысячелѣтія.
leonid_zash
13 июн, 2016 17:25 (UTC)
Понял. Возможно с этого момента я уже во внутренней миграции, поэтому слова и не слышал...
svm3000
14 июн, 2016 11:13 (UTC)
почти мимо
Три года назад племянница поступала в медицинский. Проходной балл был что то 2500. В этом году 1700. Как то так.
Слияние вузов и отзыв лицензий как и любая реорганизация влечет с необходимостью резкое снижение качества работы (ибо думают о себе, сермяжном, жизни зарплате и дальнейших судьбах).
И наконец, девальвация юр образования началась не вчера, но так так кроме разговоров ничего не меняется становится лишь хуже. (так на кухне капает краник кап-кап, если ничего не делать потом будет как-кап-кап, а потом просто ручеек).
А второе высшее, при формализации в госсекторе требований к образованию применительно к должностям, влечет с необходимостью бумажку о соответствии.
leonid_zash
14 июн, 2016 12:26 (UTC)
Re: почти мимо
Да, бумажка сегодня и есть образование в полном смысле этого слова... Жуть! Пойду домой писать бумажки...
( 16 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner