?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вчера, простите сегодня, выключил компьютер в 00.05 час., включил в 6.30 час. Причина: магистранты создают адский объем работы.

Очевидна ситуация, сводимая к двум положениям:

1) Магистранты демотивированы к выполнению научной работы. Их мотивация связана, прежде всего, с результатом — дипломом магистра, а предварительно — фактом защиты диссертации. К самой же научной деятельности (поиску, анализу, изложению исследования в виде текста) никакого интереса нет. Как и всё у нас — это есть следствие социальной политики. Деятельность диссернета нам это ярко показывает.

2) Преподаватели вузов, руководящие магистрантскими работами, ещё сохраняют мотивацию к научной работе. Это связывается и с репутацией… имя руководителя выносится на титульный лист. Но желание преподавателя сталкивается с нежеланием (порой обусловленным экономикой образовательного процесса) обучающегося…

Что делать и какой из этого выход? Самый простой — коррупция в различных формах… Дмитрий Медведев и Елена Мизулина правы?

Подписаться на Telegram канал leonid_zash

Comments

( 16 комментариев — Оставить комментарий )
cashjournal
30 мар, 2017 04:35 (UTC)
Приветствую!
leonid_zash
30 мар, 2017 05:04 (UTC)
Доброе утро. :-)
pritochnik
30 мар, 2017 04:46 (UTC)
социальная политика? а может плохие преподаватели?
leonid_zash
30 мар, 2017 05:03 (UTC)
Плохие преподаватели - равно следствие социальной политики. Егэшники, уже вставшие за кафедры; ученые, списавшие свои диссертации и считающие, что все и всегда так делают ... и проч. и проч. действительно снизило уровень преподавания. Возникает мысль, что именно на это и делался социальный запрос.
roma_nowa
30 мар, 2017 07:30 (UTC)
Но желание преподавателя сталкивается с нежеланием о
Знакомая в школе работает. С горечью делилась мыслями по этой проблеме. Она - хороший учитель. И многому может научить. НО НЕ ХОТЯТ УЧИТЬСЯ(((
leonid_zash
30 мар, 2017 17:21 (UTC)
Re: Но желание преподавателя сталкивается с нежеланием
В этом то и Hund begraben. Знания потеряло свою ценность. Соответственно утрачена ценность и на стороне преподавания. Полностью размотивированная система. Только что со встречи с магистранкой, говорим с ней на разных языках и думаем равно на разных языках...
fossa_s
30 мар, 2017 18:56 (UTC)
Re: Но желание преподавателя сталкивается с нежеланием
ИМХО, учиться нужно не ради ценного знания, а ради процесса.
leonid_zash
30 мар, 2017 20:27 (UTC)
Re: Но желание преподавателя сталкивается с нежеланием
Встретились сегодня на станции метро два человека (первый - магистрант, второй - его руководитель). Первый вынужден для выживания работать. Ему не до библиотек и букварей в них. Второй не имеет возможность оплатить обучение первого, т. к. его зарплата формируется из платежей вузу первого... Последний ради процесса учился, но тут мощнейшая советская инерция, традиция, привычка, первому все это и не привили. Он из поколения ЕГЭ, поступивших и закончивший бакалавриат в 10-х. Да, в чем ценность процесса и для кого?
fossa_s
30 мар, 2017 20:39 (UTC)
Re: Но желание преподавателя сталкивается с нежеланием
Ну, в идеале учитель должен реализовать себя через процесс преподавания и в этом для него ценность процесса. А ученик в идеале должен получать удовольствие узнавая что-то новое и лучше понимая мир, в котором живет - в этом ценность процесса для него. А если образование (как результат, а не как процесс) это продукт потребления, тогда, конечно, всё решают деньги, вернее, их отсутствие.
leonid_zash
31 мар, 2017 06:01 (UTC)
Re: Но желание преподавателя сталкивается с нежеланием
Вот, вот. Приходится искать эти моменты счастья, описанные вами, старательно закрываясь, блокируясь от негатива сложившейся системы. Это может давать однобокое ощущение самореализации, но продвинутым и в другой бок сознанием понимаешь, что всё не просто криво, а ужасно криво.
fossa_s
30 мар, 2017 18:55 (UTC)
Re: Но желание преподавателя сталкивается с нежеланием
Если не хотят, возможно, учитель не заинтересовал.
leonid_zash
30 мар, 2017 20:23 (UTC)
Re: Но желание преподавателя сталкивается с нежеланием
Только надо применить множественное число. Ученики не хотят, учителя не заинтересовали. Все демотивированы. Образование (коммуникация ученика и учителя) не является ценностью.
roma_nowa
31 мар, 2017 09:19 (UTC)
Re: Но желание преподавателя сталкивается с нежеланием
Не тот случай!
Заинтересовывать можно, если аудитория ГОТОВА отозваться...
leonid_zash
31 мар, 2017 11:31 (UTC)
Re: Но желание преподавателя сталкивается с нежеланием
Заинтересовать аудиторию можно, если аудитория готова к этому. Заинтересовать обучаемого, можно если обучаемый готов к этому. Если первое условно, второе уже приобретает признаки безусловности. Как-то на кафедре мы обсуждали методики преподавания для олигофренов, но которые использовались для обучения в одном силовом вузе. Сейчас потихонечку эти методики начинаем перетаскивать и в гражданские вузы...
roma_nowa
31 мар, 2017 14:01 (UTC)
Re: Но желание преподавателя сталкивается с нежеланием
Я сталкивалась с тем, что ученик говорил: "Вам платят, вот вы и учите!"
И всегда отвечала ему, что языку можно только научитьСЯ. Т.е. нужны усилия не только учителя, но и собственные.
А моя знакомая Х О Р О Ш И Й учитель!
К сожалению, готовы учитьСЯ примерно двое из десяти(((
Может, методики для олигофренов совершеннее обычных...
...Господи, ужас какой!
leonid_zash
31 мар, 2017 19:01 (UTC)
Re: Но желание преподавателя сталкивается с нежеланием
получается, что и в системе образования у нас симулякры, как и в иных сферах российской жизни. Статистика только 2 из 10 - весьма и весьма реальна!
( 16 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner