?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как дурачат преподов...

В последнее время обратил внимание, что автоматические копировальные аппараты в вузах заменяются на новые уже с мониторами. Вот такие вот агрегатики стоят во многих вузах страны. Преподаватели, обратите внимание, что в них теперь есть меню "электронная библиотека"!

IMG00310

Под этим меню, что и ожидаемо, имеются гиперссылочка на папки по разных учебным дисциплинам вузов от ботаники до юриспруденции. Возникает ситуация, когда студент отходит от преподавателя на 15 минут, а возвращается к нему уже с курсовой работой, рефератом или эссе...

вуз 315

Получается, что преподавателей вузов уже дурят конвейерным способом. За 15 или 8 руб. за страничку печатается из файла текст прямо в коридоре вуза и ... можно это сдавать преподавателю. База письменный работ этого агрегатика пополняется постоянно файлами через интернет.

IMG00313

А вы говорите, что у Павла Астахова докторская списана. В России, вероятно, списано уже всё и у всех. :(

Comments

( 24 комментария — Оставить комментарий )
universal_inf
19 апр, 2014 16:37 (UTC)
С этим бороться нужно по старой схеме: не можешь поломать - возглавь :) Например, самом проверять содержание предлагаемых аппаратом работ :)
leonid_zash
19 апр, 2014 17:08 (UTC)
я могу пользоваться антиплагиатом, но считаю письменные работы архаикой...
universal_inf
19 апр, 2014 17:38 (UTC)
Я не про то: про скромный процент с работа аппарата, раз уж приходится читать напечатанные им работы. А если серьезно, то пора менять сам подход к образованию. Нужно, чтобы на лучших выпускников был заказ и спрос. Хотя бы с коммерческих предприятий для начала. Тогда студенты будут заинтересованы учиться. Пока этого нет - война за честность бесцельна.
leonid_zash
19 апр, 2014 18:10 (UTC)
Рейтинг студентов. Спрос на высокий рейтинг. рейтинг преподавателей. Спрос на высокий рейтинг.
universal_inf
19 апр, 2014 18:34 (UTC)
Рейтинг студентов? Он дает что-то для трудоустройства? Влияет на будущую зарплату?
С рейтингом преподавателей понятно.
leonid_zash
19 апр, 2014 21:39 (UTC)
Сегодня рейтинг не дает ничего. Но это одновременно означает, что действующая модульно-рейтинговая система в данный момент бессмысленна. На итоговый рейтинг работодатель не смотрит.
universal_inf
19 апр, 2014 21:45 (UTC)
Значит, или переделывать систему, или играть по правилам, просто извлекая выгоду из нее.
leonid_zash
19 апр, 2014 21:51 (UTC)
Систему одному субъекту не изменить. Извлекать выгоду... можно, но при этом сохраняя собственное достоинство, как минимум. Сейчас в этой части сложная пора, студенты выходят на финиш подготовки курсовых работ...
universal_inf
19 апр, 2014 22:02 (UTC)
Сохраняя собственное достоинство и не нарушая УК :)
leonid_zash
20 апр, 2014 06:19 (UTC)
УК - это очевидность. С Достоинством сложнее. Твое внутреннее ощущение, которое не является субъективным ощущением самой вузовской системы и ее отдельных элементиков. В этом случае коллизионность есть закономерность. И как не стать белой вороной?
leonid_zash
20 апр, 2014 16:21 (UTC)
Вот какой итог :-) Можно быть СЕРОЙ вороной. Серым преподавателем.
universal_inf
20 апр, 2014 17:43 (UTC)
Мое отношение к преподавательской работе такое: я могу многому научить. Хотите учиться - я помогу научиться. Нет - выполняйте минимальные требования, я зачту.
leonid_zash
20 апр, 2014 19:19 (UTC)
Минимальные требования - это хорошо. Однако достоинство преподавателя может требовать и некоторого максимализма (перфекционизма), прежде всего от самого себя, но вслед и одновременно - от студентов. Достоинство сохраняется тогда, когда преподаватель понимает, что он делает важное и нужное дело, выполняя его с полной отдачей от себя и получая полную отдачу от студентов.
universal_inf
20 апр, 2014 19:28 (UTC)
Aliis inserviendo ipse consumor?

Можно и так. А можно разделить процессы преподавания и самосовершенствования. Перфекционизм - крайность. И его можно разделить с подчеркнутым достоинством.
leonid_zash
20 апр, 2014 20:34 (UTC)
Надо подумать. Преподавая как-то интуитивно решаешь вопросы расточения самого себя: или для себя, или для студентов. Этот выбор, возможно, связывается и с самой категорией достоинства: как выбрал, что выбрал, для кого? Надо подумать... и даже для планирования начавшейся 34 минуты назад рабочей недели.
universal_inf
20 апр, 2014 20:47 (UTC)
Утро вечера мудренее :)
Доброй ночи! С утра решение придет само :)
leonid_zash
21 апр, 2014 05:19 (UTC)
Как минимум, задумаюсь, и буду двигаться в сторону оптимального решения.
busy_lawyer
21 апр, 2014 16:50 (UTC)
Нужно менять саму систему подготовки как юристов, так и других специалистов.

Неоднократно слышал, что на Западе при подготовке письменной работы до 30 % времени уходит лишь на правильное оформление ссылок и проверку на плагиат.
Поэтому когда западного министра ловят на плагиате или ненаучной работе, то он уходит в отставку. Ученый, пойманный на плагиате, рискует загубить карьеру раз и навсегда.

Частенько (сам видел) западные универы требуют чтобы соискатель степени бакалавра и выше вшивал в диссертацию лист с подтверждением отсутствия плагиата с удостоверением этого своей подписью.

И отказаться от формулирования тем курсовых/дипломов/рефератов по принципы "Правовое регулирование ....." или "Договор .....".
На мой взгляд, нужно каждый раз индивидуализировать задание путем указания фабулы дела к которому и нужно применить конкретный массив права. Или предлагать прокомментировать то или иное высказывание.

Ну, и конечно бороться с конторами, готовящими дипломы и рефераты под заказ. Не знаю, как в России, а в Минске объявления этих контор я видел даже в метро.
Дошло до того, что даже на факультетской доске объявлений как-то появилось предложение помочь в подготовке курсовой/диплома. Причем гарантировалось использование труда специалистов со степенью кандидата наук.
leonid_zash
21 апр, 2014 19:04 (UTC)
1) Вижу, что у нас общие проблемы. Это предполагает и общие способы их решения. 2) Индивидуальные темы - это очень тяжело для преподавателей. Если на курсе 250 студентов, то где-то 50 из них смело заявляются к разным преподавателям, но по этому учебному курсу. Если этих в порядке убывания на нескольких институтах (факультетах) умножить на 5, то в год надо будет 250 индивидуальных тем... 3) Надо определиться с целью преподавателей, реализуемой в учебном курсе... Если это желание побудить читать студентов дополнительную литературу, а потом рассуждать по поводу этой литературы и позиций в ней, то может быть разумно ограничится заданием ТЫСЯЧ на прочтение, а потому обсуждение этого с преподавателем. 4) Бороться с райтерами в России очень сложно. Все босы уже ими обслужены. Что произошло заплагиаченной Рос гос библиотекой диссертацией Павла Астахова. Библиотека просто затихла... Ну а про самых самых главных на эту тему в ЖЖ даже писать нельзя...

Edited at 2014-04-21 19:05 (UTC)
busy_lawyer
21 апр, 2014 19:41 (UTC)
Я бы ввел американскую систему и условия обучения:
1) чтобы быть зачисленным в юршколу вначале обязать получить иное высшее образование на уровне бакалавра минимум.
2) если средний балл позволяет зачисляешься в юршколу;
3) обучение сделать сверхдорогим, поэтому либо берешь кредит, либо платишь сам/родители, либо пытаешься выиграть грант/стипендию;
4) в процессе обучения ввести элементы конкуренции, чтобы студенты сами изгоняли из своих рядов плагиаторов и недобросовестных.

Единственная проблема. В штатах подобная система в свою очередь гарантирует, что выпускник из ТОП-10 получит соответствующую зарплату.
У нас же подобные условия просто демотивируют потенциальных юристов. С другой стороны это позволит снять розовые очки.
leonid_zash
22 апр, 2014 04:56 (UTC)
Согласен по всем пунктам. Если вспомнить наше советское зачисление по конкурсу, а потом распределение по рейтингу, то было что-то подобное. Нам надо снимать не только розовые очки, нам надо проводить шоковую терапию.
busy_lawyer
22 апр, 2014 06:06 (UTC)
Именно, шоковую терапию. Чтобы остановить конвейер штампующий операторов Консльтанта+. Поступление в юршколу должно быть не менее легким, чем в мединститут.
leonid_zash
22 апр, 2014 07:07 (UTC)
Коллега, как совпадают мысли и слова. Современный юрист - это приложение к Консультант-Плюс. Не более... А не революцию ли мы с вами задумали? ;-)
( 24 комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

Ноябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner